ЦУМ
События

Результаты регаты Rolex Fastnet Race 2015

Rolex Fasnet Race 2015

46-я регата Rolex Fastnet Race отметила в этом году 90-летний юбилей. Публикуем неожиданные результаты регаты.

Главный трофей завоевала команда фпанцуза Жери Трантсо, которая изначально не претендовал на выигрыш и не делала никаких заявлений об этом, и сам факт данной победы является отражением истинного любительского духа в парусном спорте — Courrier du Leon из Франции. Команде победителей торжественно вручили часы Rolex Yacht-Master. Победа французов, выступавших на JPK 10.80, еще раз доказала непредсказуемость самой старой в Европе гонки. На старт в Каусе вышло рекордное за всю историю количество участников: 356 яхт, представляющих 25 стран и 4000 яхтсменов со всего мира, включая Россию. Помимо самой гонки, 90 лет отмечали и организатор регаты Royal Ocean Racing Club (RORC), который был основан сразу после проведения первой регаты. Кроме того, 200 лет со дня основания праздновал Королевский яхт-клуб Сквадрон, у стен которого выстрелом из пушки традиционно дают сигнал к началу регаты.

Trophies at the final price giving of the Rolex Fastnet Race 2015
Trophies at the final price giving of the Rolex Fastnet Race 2015

RORC Коммодор Майкл Бойд (Michael Boyd), который сам участвовал в этом году на яхте Quokka 8 прокомментировал:

“46 регата Rolex Fastnet Race – это юбилейная регата, она является особенной для нас. У нас было рекордное количество заявленных участников и тех, кто в итоге вышел на старт. Великолепное разнообразие гонок в разных классах с прекрасными результатами. У нас был потрясающий победитель. Мы знали, что лодка прекрасная, но не ожидали, что она настолько хороша. Мы надеемся, что результат этой гонки вдохновит других участников, которые присоединятся к нам через два года.”

Период больших дат и юбилеев привлек еще большее внимание к уже очень популярной гонке. В последние годы RORC испытывал серьезное давление, чтобы увеличить разрешенное количество участников. Ограничение в 300 судов последовало после трагедии 1979 года, в 2009 оно стало выбираться полностью, и наконец в 2011 и 2013 году клуб нашел пути, чтобы расширить возможность для большего количества яхт, которые хотят участвовать в регате. В этом году лимит для флота IRC (яхты, соревнующиеся за приз в общем зачете – трофей Fastnet Challenge и часы Rolex) составил 340 лодок, дополнительных 50 мест было оставлено для яхт, соревнующихся в их собственных категориях, так называемых профессиональных классах: многокорпусные лодки, IMOCA 60, Class 40s и Figaro.

Читайте также:  Rolex and The Arts
Passing through Hurst Narrows
Passing through Hurst Narrows

Старт Courrier du Léon на Rolex Fastnet Race не сулил команде ничего хорошего. В условиях легкого ветра команда стартовала раньше, пришлось потратить 40 минут, чтобы дойти назад, и в условиях этой погоды для многих участников такая ошибка могла стать фатальной. Даже если Трантсо был рассержен из-за своей ошибки, он не показал этого. Вместо этого он и его команда наверстывали упущенное и улучшали позиции при каждом удобном случае.

“Я прошел свою первую гонку Fastnet в 1977 году, и она была очень медленной. Я был на Nicholson 51, и нам потребовалось семь дней, чтобы финишировать. Я прошел гонку и в 1979 году”, – сказал Трантсо вскоре после того, как его победа была подтверждена.

Rolex Yacht-Master

Rounding the Fastnet Rock SARABANDE, GBR 1238, Owner / Skipper: Rob Mably, Design: Swan 47 Mk 2, Class: IRC 3
Rounding the Fastnet Rock
SARABANDE, GBR 1238, Owner / Skipper: Rob Mably, Design: Swan 47 Mk 2, Class: IRC 3

Rolex Fastnet Race 2015 года, возможно, не войдет в историю как настоящая классика, но она запомнится. В ней было все, чего можно было ждать от 600-мильной офшорной гонки. Спортсмены и команды прошли испытание, показывая все характеристики, требующиеся для успеха в самой суровой дисциплине в яхтенных гонках. Только десять яхт вынуждены были сойти с дистанции из рекордного флота, что еще раз доказало дух упорства, превалировавший в этом году и характеризовавший тех, кто прошел испытание.

31a91998272e13f72d60d35623a0dfeaEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEE